Человек не создан для самостоятельного функционирования без Бога. Иначе говоря, человек без Бога - это поломанное изделие. Бог вдохнул в человека Своё дыхание и стал человек душою живою. Иными словами, человек - часть Бога. Но при этом такая часть, которая имеет свободную волю вплоть до ухода от Своего Создателя. Вот уйти от Бога она может, а жить без Бога - может только в мучениях. Библия называет человека храмом для Бога и устройство человека подобно устройству Храма, описанного в Библии. Внешний двор - читай тело, отданное после грехопадения на попрание язычников. Святилище - читай душа. И Святое Святых - читай дух. Бог обитает в Святом Святых. Но только тогда, когда душа и тело приносят Ему жертвы. В святилище расположены жертвенники. Когда жертвы Богу приносятся - читай, человек живет для Бога, всё в нем функционирует правильно. Если нет - человек "ломается". В Храме наступает мерзость запустения, в нём восседает беззаконник и такой храм будет опустошен, разграблен и разрушен. По примеру Иерусалимского храма. Душа, лишенная Бога, отправляется на вечные мучения, ибо сказано, что не век Духу Божьему быть в поругании у человека. Иными словами, человеку, отделенному от Бога дается определенное время для исправления, после которого без отсутствия оного, Душа уже не возвращается к Богу, а идет на вечные мучения. Она сама избрала свою участь. И Бог не может переступить Своего же закона о свободной воле. Ему не нужны марионетки. То есть, Бог не может спасти человека без согласия на то последнего.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.